вторник, 25 ноября 2014 г.

Электровозы ЭП2К в депо Барабинск


 За всю историю отечественного локомотивостроения предприятиями отрасли было создано огромное количество локомотивов различного типа и назначения. Советские заводы успешно обеспечивали МПС современными грузовыми электровозами, магистральными и маневровыми тепловозами, которые на многие десятилетия стали основными типами локомотивов на отечественных железных дорогах. Однако на протяжении 40 лет все пассажирские электровозы пришлось закупать в Чехословакии. И хотя пассажирская версия грузового электровоза переменного тока небольшой серией строилась в Новочеркасске (ВЛ60П), советскими предприятиями так и не было создано ни одного пассажирского электровоза постоянного тока, который впоследствии производился бы серийно.

 Полноценная замена физически и морально устаревшим чешским машинам ЧС2 и ЧС2Т появилась во второй половине 2000-х годов. ОАО «Коломенский завод» в 2005 году построило первый отечественный пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К.



 По сравнению с вышеупомянутыми ЧС2 и ЧС2Т, электровоз ЭП2К имеет ряд принципиальных технических преимуществ. Локомотив оборудован микропроцессорной системой управления, приборами безопасности КЛУБ-У, ТСКБМ, САУТ, ассиметричными токоприёмниками, электрическим реостатным тормозом, автоматической газовой системой пожаротушения, системой вентиляции и кондиционерами, просторными кабинами машиниста. Тележки с высокими динамическими характеристиками обеспечивают плавное и безопасное движение на скоростях до 160 км/ч. Ниже приведены основные технические характеристики:

Номинальное напряжение, кВ3
Мощность в часовом режиме, кВт4800
Мощность в продолжительном режиме, кВт4320
Сила тяги в часовом режиме, кН (тс)192,8 (19,7)
Сила тяги в продолжительном режиме, кН (тс)167,4 (17,06)
Скорость в часовом режиме, км/ч87,8
Скорость в продолжительном режиме, км/ч91
Конструкционная скорость, км/ч160
Мощность электрического реостатного тормоза, кВт4000
Осевая формула30-30
Служебная масса, т135
Нагрузка от колёсной пары на рельсы, кН (тс)221 (22,5)
Диаметр колеса по кругу катания, мм1250
Длина по осям автосцепок, мм21700
Подвешивание тяговых электродвигателейопорно-рамное 3-го класса
Микропроцессорная система управления, регулирования и диагностикиимеется

 3 февраля 2006 года состоялась презентация нового электровоза ЭП2К-001 официальным лицам ОАО «РЖД» и правительства Московской области. Во второй половине 2006 года локомотив проходил испытания на Экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке. 
 Эксплуатационный 5000-километровый пробег ЭП2К-001 прошёл в период с 24 ноября по 12 декабря 2006 года. Машина эксплуатировалась на участке Омск – Барабинск – Новосибирск с поездом №87/88 Омск – Новосибирск.
 Второй электровоз серии был построен в первой половине 2007 года. Вместе с первой машиной он проходил испытания на Экспериментальном кольце ВНИИЖТ, а так же эксплуатационный пробег 5000 км на Октябрьской железной дороге с поездом №23/24 «Юность» Москва – Санкт-Петербург. Впоследствии именно эти дороги – Западно-Сибирская и Октябрьская – будут получать электровозы данной серии.

 В октябре 2007 года приемочная межведомственная комиссия по результатам испытаний электровозов ЭП2К-001 и ЭП2К-002 подтвердила соответствие технических и эксплуатационных характеристик ЭП2К современным требованиям, и рекомендовала строительство установочной серии из 25 локомотивов. Было принято решение об отправке серийных машин на Западно-Сибирскую железную дорогу. К тому времени в эксплуатации депо Барабинск находились исключительно электровозы ЧС2, возраст которых составлял от 36 до 46 лет.

 Первая сплотка из шести новых локомотивов прибыла в депо Барабинск 30 апреля 2008 года. Вскоре состоялась презентация новых локомотивов: 17 мая 2008 года с поездом №59 на станцию Барабинск прибыл самый старый локомотив ЧС2-010, который был сменён на ЭП2К-008.
 Первоначально электровозы ЭП2К эксплуатировались на участке Новосибирск – Омск, вскоре они появились на участке Новосибирск – Новокузнецк, Новосибирск – Мариинск. С мая 2009 года локомотивы появились с поездами на участках Омск - Челябинск и  Омск - Тюмень. В 2011 году ЭП2К пошли по Свердловской железной дороге до станций Дружинино, Балезино, Серов. Участок Новосибирск – Черепаново стал последней линией, где работали исключительно локомотивы ЧС2. С марта 2014 они уступили место коломенским электровозам.

 Средний ремонт электровоза ЭП2К освоен Ярославским локомотиворемонтным заводом и Новосибирским электровозоремонтным заводом.

 Депо Барабинск продолжает получать новые электровозы.
Статистика поставок электровозов ЭП2К по годам:
2008 г. – 27 шт;
2009 г. – 25 шт;
2010 г. – 34 шт;
2011 г. – 40 шт;
2012 г. – 26 шт;
2013 г. – 36 шт;
2014 г. – 44 шт.
 На декабрь 2014 года в депо Барабинск эксплуатируется 232 электровоза ЭП2К. Таким образом, к концу 2014 года электровозы ЧС2 должны полностью исчезнуть из эксплуатации с пассажирскими поездами.

Несколько фотографий с электровозами ЭП2К:

Рабочее место машиниста, электровоз ЭП2К-001

Электровоз ЭП2К-001. Транссиб

Электровоз ЭП2К-003. Транссиб

Электровоз ЭП2К-026. Транссиб

Электровоз ЭП2К-083. Транссиб

Электровоз ЭП2К-084. Транссиб

Электровоз ЭП2К-191. Транссиб

Электровоз ЭП2К-192. Транссиб

Заводская табличка электровоза ЭП2К-040.

Комментариев нет:

Отправить комментарий